Григорий Израилевич Горин                  Тигр                  "Хочу харчо": Искусство; Москва; 1970                  Этот невероятный случай, эта удивительная история душевного взлета и падения младшего технолога Геннадия Лупенкова была рассказана его сослуживцем Сергеем Клягиным. Мне осталось только записать ее и расставить запятые.      "Началось все с того, что ко мне на работе подходит Лупенков и спрашивает:      - Не хотите ли вы, Сережа, с нами в цирк сходить?      Я спрашиваю:      - С кем это - с вами?      Лупенков мнется, но говорит:      - Со мной и с Зоей.      Зоя - это наша секретарша из управления, довольно красивая девица: ножки, ручки - все есть.      Я спрашиваю:      - А зачем я вам нужен, третий - лишний?      Лупенков говорит:      - Да чтобы избежать ненужных сплетен... И потом у меня с Зоей взаимоотношения только еще выстраиваются, и я с ней пока тет-на-тет несколько робею... А вы - человек тактичный: и разговор поддержать умеете и уйти, когда надо...      Я говорю:      - Ну пожалуйста! С удовольствием...      Короче, в воскресенье пришли в цирк, сели, смотрим.      Гимнастки по канатам ходят, собачки пирамиду делают, у клоуна отовсюду вода брызжет, - в общем, интересно...      В антракте пошли в буфет, пива выпили, покурили. Лупенков на Зою с обожанием смотрит, я интеллигентный разговор поддерживаю про то, про се, про искусство...      Зоя, между прочим, и говорит:      - Интересно бы за кулисы заглянуть. Посмотреть, как артисты готовятся к выступлению...      Я говорю:      - Это можно сделать. У меня сосед - циркач. Он здесь пожарником работает... Можем к нему в гости зайти.      Зоя расцвела, Лупенков меня за плечи обнимает, - в общем, направляемся к служебному входу.      Вахтер спрашивает нас:      - Вы куда?      Мы говорим.      - Вот туда.      Вахтер говорит:      - Ну проходите!      И вот мы попадаем, как говорится, в мир кулис. Действительно любопытно. Ходят полураздетые люди, бутерброды жуют, разговаривают между собой... На нас никто внимания не обращает, а мы гуляем, смотрим, соседа моего ищем.      И вот заходим в какой-то длинный пустой коридор. Мне этот коридор сразу странным показался: мрачный он какой-то был, холодноватый, лампочки тускло светят... Сделали мы по этому коридору шагов десять, как с другого конца послышалось какое-то шипение, а затем нам навстречу вышел тигр. Честно скажу, я такого тигра в жизни не видел: огромный, глаза с поволокой, пасть полуоткрыта, и в ней зубы, каждый - с перочинный нож. Наверное, какой-нибудь бенгальской национальности тигр был, потому что у нас таких даже по телевизору не показывают...      Зоя как его увидела, так и у нее сразу из груди какой-то звук вылетел типа "О-о-о!", и она на пол повалилась. Я ее поднять хочу, но у меня самого тело как проволокой стянуло, рот полуоткрылся, и я чувствую, что нижней челюстью до верхней достать не могу.      А тигр глазами повел, мяукнул, точно хмыкнул, и идет к нам. И в этот самый момент Лупенков делает шаг вперед и встает ему на пути. Телом своим, так сказать, прикрывает друга и любимую женщину.      А тигр идет. А Лупенков стоит.      А тигр хвостом по полу постукивает и идет.      А Лупенков стоит не шелохнется.      А тигр совсем близко подошел, и дыхание у него тяжелое, как при астме.      И вот тогда Лупенков делает шаг вперед и со всего маху кулаком тигру в нос как въедет!!      Тигр ахнул и к стене отскочил, а Лупенков - к нему и с левой в ухо рраз!!      Тигр кубарем покатился по коридору, но Лупенков его в два прыжка достал, упал на него, схватил за горло и душит...      Чем бы это закончилось, не знаю, но тут Зоя очнулась и закричала на весь цирк.      В коридор народ высыпал, артисты, пожарники с брандспойтами... Пустили струю воды и отбили Лупенкова от тигра.      Лупенков стоит мокрый, глаза у него горят, кулаки сжаты, куски шерсти изо рта выплевывает, а тигр прыгает у стены, фыркает и вдруг как завопит диким голосом: "Хулиганство!"      Мы обмерли.      А тигр кричит:      - Хулиганство! Вы за это ответите!.. Товарищи, расстегните меня!      Ложится тигр на спину, и тут мы видим, что у него на брюхе "молния", как на джемпере. Расстегивают тут тигру "молнию", и из шкуры выскакивает человек в трусах и майке: сам маленький, худенький, под глазом большой синяк.      - Хулиганство! - кричит этот человек, бывший тигр. - Кто сюда пустил посторонних?! Да я вам за это знаете что сделаю?!..      Я смотрю на Лупенкова, он стоит с выпученными глазами и бормочет:      - Извините, товарищ... Ошибся... Я ведь думал... Извините...      - Нет! - кричит бывший тигр. - Никаких извинений!.. Вы у меня под суд пойдете! У меня брат - юрист, я этого так не оставлю!.. Ишь, бандит, напился и тигру не дает по коридору пройти...      Тут Лупенков побледнел, а я говорю:      - Извините, товарищ артист, но он совершенно не пьяный... Мы просто в буфете пива выпили... А набросился он на вас по ошибке...      - Нет! - кричит бывший тигр. - Я этого так не оставлю... У меня жена - фельетонист... Мы этого негодяя в газете пропечатаем и с работы выгоним... Как фамилия?      - Лупенков, - говорит Лупенков, а у самого губы трясутся.      - Где работаете? - спрашивает бывший тигр и достает из-под майки какое-то удостоверение и записную книжку...      Лупенков шепотом называет наше предприятие.      - Ах вот как? - ухмыльнулься бывший тигр - Ну тогда вам хана, голубчик! Мой дядя у вас директором работает... Он вам покажет!..      Тут Лупенкова как-то всего передернуло, ноги подкосились, и он стал вдоль стены медленно падать в обморок...      В общем, на второе отделение мы, конечно, уже не пошли.      Кое-как довели Лупенкова домой, весь вечер валерьянкой отпаивали, успокаивали...      Лупенкова действительно вызывали в дирекцию, поговорили с ним строго... Но ничего, замялось дело...      Однако Лупенков стал с тех пор какой-то душевно-травмированный. Нервный стал, робкий...      Не то что тигров или львов - собак теперь боится.      Увидит на улице бульдога - и за километр его обходит.      Кто знает, с виду это бульдог, а на самом деле, может, и не бульдог и у него брат - начальник главка или что-нибудь в этом роде".