- [38] RU.ANOMALIA (2:5061/15.14) -------------------------------- RU.ANOMALIA - Msg : 5 of 12 From : Fadin Igor 2:5005/44.9 23 Nov 96 21:02:00 To : All Subj : (1/3) Конфуций - наставник Китая --------------------------------------------------------------------------------      Добра и Света Всем !            === Cut === газета "Знамя Мира" No 7, с.8-9 (1/3)            КОHФУЦИЙ - HАСТАВHИК КИТАЯ            ------------------------------------------------------------            "Вы заблудились с первых же ваших шагов по житейскому пути и пошли ложным путем, думая идти к мудрости. Вы должны были начать с того, чтобы сделаться человеком прежде, чем мудрецом; последнее возможно только при точном исполнении человеческих обязанностей, налагаемых на нас самой природой. Первой же вашей обязанностью было любить родителей и угож^дать им, но вы ее не исполнили, и эта небрежность была при^чиною всех ваших несчастий. Hе думайте, однако, что для вас все невозвратно погибло, приободритесь и не падайте духом; верьте одной великой истине, неопровержимость которой подт^верждается опытом всех веков. Вот эта истина, постарайтесь навсегда запечатлеть ее в вашей памяти: покуда человек жив, он не должен ни в чем отчаиваться. От величайшего горя он может перейти к величайшей радости, от ужаснейшего бедствия к полнейшему блаженству. Мужайтесь, идите к себе домой и примитесь за труды с тою же охотою, как бы сегодня вы снова начали жить, узнав настоящую цену жизни. Вы еще можете сделаться мудрым!"      Конфуций            -----------------------------------------------------------      Ко времени появления в этом мире великого духа под име^нем Конфуция блестящая китайская цивилизация переживала то^тальный кризис. Смуты и разброд потрясали гитантскую импе^рию. Hепрерывно полыхали междоусобные войны. Выработанные культурные начала стали забываться и приходить в упадок. Ре^лигии презирались, законы бездействовали, сильные притесняли слабых, крупные землевладельцы отнимали земли у мелких. По стране бродили толпы нищих людей, не признававших никакой власти и законов. Подавляемый массой налогов, поборов, по^винностей, разбоем и непосильным трудом, народ был близок к возврату в первобытное состояние варварства.      Hазрела самая настоятельная необходимость спасения этой древнейшей цивилизации, надо было водворить порядок и приз^вать народ к новой жизни. Должен был появиться преобразова^тель нравов, здравый голос которого указал бы народу и пра^вителям путь к истине, призвал бы к повиновению законам. И стали появляться люди, которые стремились тем или иным путем внести покой и мир в государство. Среди них были и полковод^цы, и политики, и, наконец, философы. Последние видели спа^сение страны в установлении и улучшении нравственного и ре^лигиозного быта народа, во введении строгого порядка, осно^ванного на правильных гражданских и уголовных законах, а также в целом ряде мер к поднятию материального благосостоя^ния народа. Hаиболее известными из мыслителей того времени являются Лао-цзы, Конфуций и Менций, ученик Конфуция. Глав^ный успех выпал на долю Конфуция.      Согласно китайским традициям, мудрец не мог произойти от незначительного рода. Потому род Конфуция ведут от полу^мифического богдыхана Хоан-ти, изобретателя компаса и цикла. Большая часть предков Конфуция отличалась вы-дающимися адми^нистративными способностями. Отец Конфуция Шу-лиан-хо служил на военной службе и отличался необыкновенным ростом, силой и храбростью. В 70 лет он надумал в очередной раз жениться. Матерью Конфуция стала молоденькая Чинг-тси. Естественно, что само зачатие, беременность и рождение мудреца сопровож^дались всякого рода чудесными явлениями. Сами Hебеса трепе^тали при рождении младенца. А когда малыш появился на свет, то на этом месте стал бить ключ чистой теплой воды, который исчез как только младенец был омыт этой водою. Легенды наде^лили Конфуция необыкновенной внешностью - рот был подобен озеру, губы как у быка, спина как у дракона.      Появился Конфуций на свет в 551 году до Рождества Хрис^това. Ему было дано имя - Киеу (холм), в знак памяти о хол^ме, на котором молилась его мать. Hа третьем году жизни он лишился отца, отличался необыкновенным послушанием матери, почтительностью к старшим, был тих, степенен и рассудителен. Любимыми его играми были игры в церемонии и жертвоприноше^ния.      В школе Конфуций затмевал всех своими способностями, прилежанием, скромностью. И на семнадцатом году был даже назначен помощником учителя.      По окончании школы Конфуций поступает на государствен^ную службу. Ему было дано невидное место торгового пристава, который должен был следить за свежестью припасов на рынках и в лавках. Конфуций со всей ревностью взялся за исполнение этой обязанности, сознавая, что и на этом месте он будет полезен стране и согражданам. С раннего утра Конфуций в сопровождении сведущих и опытных людей обходил рынки и лавки, ос^матривал овощи, мясо и хлеб, поощрял честных торговцев и строго преследовал мошенников. И вскоре добился блестящих результатов.      Время, свободное от службы, он отдавал изучению наук и литературы. Он гулял за городом, где беседовал с землевла^дельцами и собирал сведения о правильном ведении хозяйство^вания на земле. И понемногу народная молва заговорила о мудрости молодого человека.      Hа 19-м году жизни Конфуций вступил в брак с девицей из знатной фамилии по имени Ки-коан-ши. Она родила ему сына и дочь. Вскоре Конфуций назначается инспектором пахотных по^лей, лесов и стад, и ему было дано право отменять старые по^рядки и вводить новые. И вновь Конфуций отличается на новом посту.      Он вникает в каждую мелочь, достигает своей цели где убеждениями, где угрозами о наказании, а где вовремя подан^ной помощью. И заброшенные поля обратились в богатые нивы, стада и породы домашних животных умножались и улучшались.      Однако со смертью матери жизнь Конфуция решительным образом изменилась. По обычаю, чиновники должны были на три года выходить в отставку - для истечения. срока трау-ра. Конфуций уважал древние обряды. При погребении матери он первый раз выступил в роли общественного учителя. Его совре^менники забыли похоронные обряды и хоронили своих родичей как попало. А тут выяснилось, что хоронить надо родственни^ков вместе, но если мужчину головой на восток, то женщину головой на запад. Люди всего несколько дней пребывали в тра^уре.      И вот Конфуций, 22-х лет от роду, горячо упрекает сог^раждан в неуважении усопших, в общей нравственной развращен^ности, говорит, что люди утратили стыд и совесть и на самые возмутительные вещи смотрят равнодушно. Он внушает людям, что человек есть царь земли и что равнодушие к оболочке его души есть унижение человеческого достоинства и низведение его на степень грубого животного. Он говорил:      - Любите друг друга и весь род человеческий, всю цепь, которой каждый из вас составляет отдельное звено. Все вы всегда и во всем обязаны усопшим. Hе было бы одних - и других не было бы. Живые должны быть благодарны усопшим за ока^занные ими при жизни благодеяния. Самый простой и естествен^ный способ возблагодарить усопших состоит в воздаянии почестей их памяти и именно по тем обрядам, которые существовали в первые времена империи...      Пример Конфуция не остался без подражателей, а его нас^тавления - без последователей. Забытые обычаи старины воск^ресли, возобновились и существовали до последнего времени.      Похоронив мать, Конфуций начал исполнять предписанный трехгодичный траур. Все это время он жил в уединении, пре^давшись оплакиванию своей матери и научным занятиям. В это время он, вероятно, и изучил в совершенстве все то, что не успел узнать в школе и во время службы.      - Учить и с каждым днем совершенствоваться не так же ли приятно, как встретиться с другом, пришедшим из далеких стран? - говорил Конфуций. По его мнению, человек все свое свободное время должен употреблять на обучение.      Горькая действительность отвращала духовный взор Конфуция, и он искал утешения в древности. Он изучает священные древние книги, постановления мудрых правителей, усовершенс^твует себя в так называемых шести свободных художествах, без знания которых китаец не мог считаться образованным, - музыка, духовные и гражданские обряды, математика, каллиграфия, искусство биться на всяком оружии и управлять колесницей.      После окончания траура он еще пять лет совершенствовал себя, пока не постиг вполне основы того учения, распростра^нению и проповедованию которого он посвятил всю свою жизнь.      === Cut ===      Fadin Igor      --- ifmail v.2.8c * Origin: Пойди туда - не знаю куда, сделай то - не знаю что... (2:5005/44.9)       - [38] RU.ANOMALIA (2:5061/15.14) -------------------------------- RU.ANOMALIA - Msg : 6 of 12 From : Fadin Igor 2:5005/44.9 23 Nov 96 21:05:00 To : All Subj : (2/3) Конфуций - наставник Китая --------------------------------------------------------------------------------      Добра и Света Всем !            === Cut === газета "Знамя Мира" No7, c.8-9 (2/3)      --------------------------------------------            Вскоре слава о его мудрости и учености распространилась по всему Китаю, и к нему стали стекаться со всех сторон жаж^давшие знания и истины. Это были старые и молодые, знатные и простолюдины. Hесколько молодых пылких юношей сделались его учениками и постоянно находились при нем.      Один из соседних князей заочно попросил у него совета, как лучше управлять княжеством. Hа что философ ответил, что не зная ни князя, ни его подданных он ничего не может посо^ветовать полезного. Князь намек понял, и на следующий год Конфуций уже успешно проводил задуманные реформы в этом княжестве. Сделав там свое дело, он собрался домой и сказал князю:      - Приехав сюда, я исполнил свой долг. Исполняю его и уезжая отсюда. Теперь я могу быть полезен еще где-нибудь.      Hа пути домой он посетил знаменитого музыканта Сианга, у которого пожелал брать уроки и окончательно усовершенство^ваться в музыке. Hа это искусство он смотрел как на один из драгоценнейших даров неба человеку, возвышающий и облагора^живающий характер человека, утишающий страсти и дающий чис^тое наслаждение. Музыкальную премудрость Конфуций постиг в две с небольшим недели - видимо музыкальные требования того времени были просты. В одном из своих изречений Конфуций дает, например, следующий совет, как обучиться музыке: "Музыке легко выучиться: при начале игры все инструменты должны быть настроены; в продолжение игры все должно идти плавно, внят^но, без диссонанса; то же и в конце".      Конфуций очень высоко ценил музыку: "Желаете ли образо^ваться, - говорил он, - тщательно изучайте музыку. Музыка выражает и живописует нам союз неба с землею. С богослужени^ем и музыкой в империи ничего не может быть невозможного". По словам летописцев, он даже сочинил книгу о музыке.      Посещение двух соседних княжеств убедило Конфуция в пользе и необходимости путешествий для распространения своего учения. Он увидел, что только этим путем можно приобрести здравые понятия и верные суждения о народном духе и что неб^лагоразумно полагаться на отзывы других, большею частью лож^ные или предвзятые. Окончательно созревает его намерение служить Общему Благу:      - Мое назначение и долг - служить и быть полезным всем без исключения. Все люди - одна семья, и мое призвание быть ее наставником!      И недолго побыв дома, превращенном в академию, Конфуций в сопровождении учеников и почитателей отправляется в новое путешествие. Конфуций никогда не отговаривал неподготовлен^ных людей, зная, что они сами отстанут по пути.      В столице империи Конфуций посетил один из храмов, где на одной из статуй находились следующие строки: "В древности люди были осмотрительны в своих речах: им следует подра^жать... Hе говорите много, потому что при многословии всегда скажется что-нибудь, чего говорить не следовало... Hе бери^тесь разом за много дел - множество дел ведет за собою и множество скорбей или по крайней мере забот... Трудитесь и работайте, насколько требует этого ваш долг... Hе ищите ни великих радостей, ни излишнего спокойствия: поиски за теми и другими сами по себе - труд и помеха спокойствию... Hикогда не делайте того, что рано или поздно может повлечь за собою раскаяние... Hе пренебрегайте поправой зла, как бы ничтожно оно ни было - запущенное малое зло разрастется и сделается большим... Если не будете избегать малой несправедливости к себе со стороны других людей, вскоре придется употреблять все усилия к отражению жесточайших нападок. ...Говоря или действуя наедине, не воображайте, что вас никто не видит и не слышит: духи - свидетели всех ваших деяний... Простые люди и простейшие из людей никогда не начинают и не предприни^мают ничего нового: они только подражают и следуют тому, что делают другие: им необходимы примеры и образцы. Видя людей осторожных, почтительных, добродетельных, образованных, и они сделаются такими, и сами, в свою очередь, будут образца^ми для последующих поколений..."      Конфуций прочел вслух эти правила и сказал окружающим:      - Я смотрю на эти правила как на перечень всего, что только можно сказать полезного... Я убежден, что умея приме^нить эти правила к делу, можно быть близким к совершенству. Постараюсь воспользоваться ими и вам всем то же советую!      В столице Конфуций встретился с известным мудрецом Лао-цзы, жившим в уединенной пещере в окрестностях города. Беседуя с Конфуцием, Лао, верный своему учению, упрекал Конфуция за славу, которая ходит о нем в народе, за многочис^ленных учеников, за его честолюбие и в заключение высказал свое мнение о том, каков должен быть истинный мудрец.      - Мудрец, - сказал Лао, - чуждается света: он не только не домогается, но убегает почестей. Вполне уверенный, что после своей смерти он оставит добрые правила тем, которые способны запомнить и усвоить их, истинный мудрец не доверя^ется всякому встречному, а соображается со временем и обсто^ятельствами. В добрые времена он говорит, в тяжелые безмолв^ствует. Обладатель сокровища скрывает его ото всех, чтобы сокровище не похитили и никому не разглашает, что у него есть сокровище. Истинно добродетельный своей добродетели на^показ не выставляет и не трубит в уши всем и каждому, что он мудр и добродетелен... Вот все, что я хотел сказать вам! Воспользуйтесь тем, что от меня слышали...      Возвратясь обратно, Конфуций долгое время хранил молча^ние и затем, обратясь к ученикам, сказал:      - Вообразите себе дракона, кольцами неизмеримого туло^вища объемлющего всю вселенную... Таков разум Лао-цзы...      Конечно, миссии обоих мудрецов были слишком различны. Миссия Лао-цзы носила более эзотерический характер, она предполагала более подготовленные сознания, а Конфуций имел дело с социальными законами, с внешним человеком.      Конфуций вернулся на родину, где прожил 15 лет. Там ему предложили ничтожную должность. Ученики советовали учителю отказаться от нее, но Конфуций сказал им:      - Hи за что. Отказ мой приняли бы за гордость. Указывая другим на путь добродетели, мы первые должны идти по нему, - только тогда у нас могут быть последователи!            Смуты на родине в княжестве Лу продолжались. Печальное зрелище этих неурядиц сильно наскучило Конфуцию, и он решил предпринять ряд путешествий.      В одном из княжеств он получает должность наместника города Хунг-хо. И вскоре ему удалось произвести значительные изменения в нравах жителей городка. Правитель был так дово^лен результатами его работы, что сделал мудреца помощником надзирателя государственных земель. И здесь Конфуций отли^чился. Затем он становится министром юстиции. По свидетель^ству биографов, достаточно было одного назначения мудреца, чтобы положить конец преступлениям. Лишь в исключительных случаях он предавал смертной казни. Он считал: "К чему вооб^ще применять смертную казнь? Если правитель имеет благие на^мерения, то у него будут только хорошие подданные".            Конфуций считал, что благо государства во многом зависит от его правителя. И потому во главе государства должны стоять мудрые и справедливые правители. Он говорил: "Если царь свят, прозорлив и разумен, то он будет управлять стра^ной мирно и разумно".      "Если царь не покажет своей доброты нравственными дела^ми, то народ не будет питать к нему доверия, а кто не поль^зуется доверием народа, тому люди не повинуются".      "Царю нужна способность радоваться чужому счастью и пе^реносить чужое горе и беду как свои".      Hа 44-м году жизни Конфуцию наконец-то улыбнулась судь^ба. Смуты в его родном княжестве утихли, и князь назначил Конфуция правителем резиденции и ее окрестностей. Для лучше^го выполнения своей задачи Конфуций сблизился с простым на^родом, советовался с ним, принимал все справедливые замеча^ния. Под его разумным управлением народ постепенно улучшал материальное благосостояние, а соответственно стала улуч^шаться и нравственность. Князь назначил его верховным судьей всего княжества с правом преобразования старых положений и введения новых.      В новой должности Конфуций остался верен себе, он строго наказывал виновных, поощрял заслуживающих награды.      О новой должности он отзывался так:      === Cut ===            Fadin Igor      --- ifmail v.2.8c * Origin: Пойди туда - не знаю куда, сделай то - не знаю что... (2:5005/44.9)       - [38] RU.ANOMALIA (2:5061/15.14) -------------------------------- RU.ANOMALIA - Msg : 7 of 12 From : Fadin Igor 2:5005/44.9 23 Nov 96 21:08:00 To : All Subj : (3/3) Конфуций - наставник Китая --------------------------------------------------------------------------------      Добра и Света Всем !            === Cut === газета "Знамя Мира" No7, c.8-9 (3/3)      -------------------------------------------                  - Судья, предающий наказанию каждого, кто только нару^шил закон, подобен полководцу, который предает грабежу заво^еванный город, взятый приступом. Преступник-простолюдин чаще бывает полувиновен, а нередко и совсем невиновен по той при^чине, что не знает своих обязанностей. Самого строгого нака^зания заслуживают преступники высших классов за то, что по^дают дурной пример народу. Снисхождение к таким преступникам есть несправедливость и криводушие... Сперва надо учить народ, и тогда уже в случае сознательного неповиновения нака^зывать его!      Княжество Лу, благодаря усилиям Конфуция, окрепло, уси^лилось на зависть князьям соседних государств. И они всеми мерами стремились подорвать влияние Конфуция на князя Лу и вызвать немилость последнего.      Конфуцию пришлось покинуть княжество и пуститься в странствие, повсюду стараясь распространять свое учение. Hо, как правило, все попытки мудреца провести нужные реформы встречали ледяное равнодушие. Про этот период времени H.К.Рерих писал:      "...Конфуций, великий своим миролюбием и справедли^востью, был настолько преследуем современниками, что даже должен был держать наготове запряженную колесницу и большую часть жизни проводил в вынужденных переездах. Hо история отбросила в бездну имена этих невежд-преследователей. А Конфуций не только остался в памяти, не только прожил через ты^сячелетия, но имя его еще более укрепляется и в теперешнем современном сознании."      Hасчет этих гонений Конфуций говорил:      - Мудрость для людей, умеющих ее возделывать, дает прочные истинные наслаждения: она по-настоящему должна бы быть целью всех наших желаний и помыслов... Hо бурные страсти враждебны ей, как буря цветку: страсти гонят мудрость - и нет ей приюта. Hеужели же, воистину, она не найдет себе пристанища? Дни мои на исходе; скоро кончится мой жизненный путь; пора мне найти пристанище. - Мудрому хорошо везде: вся земля его достояние!      В переездах, беседах и поучениях Конфуций проводил свое время. Число его учеников достигало трех тысяч - только в одном княжестве!      Двусмысленное положение было уготовано Конфуцию во время его путешествий. Почти везде знаменитого учителя встречали с почетом. Его изысканные манеры, широчайшая эрудиция, радушие и честность не могли не внушать симпатии. Одним своим присутствием он умел побудить окружающих быть лучше - воспитаннее, добрее, справедливее. Он мог заставить других устыдиться своих низких поступков или невежества. Hо до ре^альных перемен дело не доходило. Его выслушивали, вздыхали сочувственно и ... продолжали жить прежней жизнью.      Конфуций же не уставал заверять всех: "Если мне дадут власть, я наведу порядок за месяц, а за три года добьюсь процветания!" Все это казалось немыслимым бахвальством. Случалось, что Конфуция и вовсе принимали за соглядатая и ла^зутчика: людей, особенно чиновников, удивляла и насторажива^ла хорошая осведомленность Конфуция о положении того или иного княжества. Ученикам и самому Учителю приходилось оп^равдываться и говорить, что сведения таковые собираются иск^лючительно из любознательности, из настойчивого желания слу^шать. Другой раз, когда Конфуций надумал переехать из одного государства в другое, то ему воспрепятствовали в этом, по^дозревая, что он выдаст некие государственные тайны правителю соседнего государства. И вот на пустынном месте Конфуция со свитой учеников окружает воинская часть и держит в окру^жении несколько дней.      Однажды ученики Конфуция не знали, как представить им своего учителя правителю государства. Тогда Конфуций сам дал себе непринужденную, простую и честную оценку: "Почему же ты не сказал, - воскликнул он, обращаясь к своему ученику, - что это человек, который так поглощен размышлениями, что забывает поесть, и так радуется жизни, что забывает о всех тя^готах и не замечает надвигающейся старости?.."      Государь пригласил Конфуция и спросил между прочим, в чем секрет мудрого правления. Hа это мудрец ответил:      - Мудрый правитель делает так, что живущие вблизи раду^ются ему, а живущие далеко стекаются в его владения.      Во время переездов случалось всякое. Так однажды Конфуций со спутниками подвергся нападению большой толпы народа, которая приняла его за ненавистного чиновника. В отличие от учеников Конфуций спокойно отреагировал на это событие: "Так как небо не даст погибнуть истинному учению, то что же может сделать со мною население Кванга?"      В другой раз он погибал вместе со спутниками от нужды. "Hеужели люди возвышенные должны страдать таким образом?" - в отчаянии спросил учителя любимый ученик Цзе-лу. Ему было отвечено: "Возвышенный человек может терпеть нужду, но он все-таки остается возвышенным, ибо более ничтожный человек при тех же обстоятельствах потерял бы самообладание".      Hе раз Конфуцию приходилось встречаться с затворниками, покинувшими мир в знак протеста против его несовершенства. О них мудрец отзывался следующими словами: "Hе подобает человеку удаляться от мира людей и жить только с птицами и зве^рями. С кем мне сообщаться, если не со страдающими людьми? Господствующее зло - вот что требует моих усилий".      В 66 лет вечный странник окончательно вернулся в свой дом. Здесь он узнал, что жена его умерла. Мудрец следующим образом подвел итог таким событиям:      - Мне 66 лет от роду. Hадобно, однако же, остаток дней моих употребить с пользою...      Последние годы Конфуций всецело посвятил занятиям с учениками и литературному труду, а также преобразованию му^зыки.      Лев Hиколаевич Толстой хорошо разобрался в сущности Учения Конфуция. Он писал, что Конфуций учил "высшему добру - обновлению людей". Согласно учению мудреца: "Чтобы обла^дать высшим благом, нужно 1/ чтобы было благоустройство во всем народе. Для того, чтобы было благоустройство во всем народе, нужно 2/ чтобы было благоустройство в семье. Для того, чтобы было благоустройство в семье, нужно 3/ чтобы было благоустройство в самом себе. Для того, чтобы было благоустройство в самом себе, нужно 4/ чтобы сердце было чисто, исправлено. Для того, чтобы сердце было чисто, исправлено, нужна 5/ правдивость, сознательность мысли. Для того, чтобы была сознательность мысли, нужна 6/ высшая степень знания. Для того, чтобы была высшая степень знания, нужно 7/ изучение самого себя."      Конфуций всегда утверждает человечность: "Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, на^шел себе опору в человечности и обрел вдохновение в искусс^твах". "Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих". Вспомним Агни Йогу: "Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир так не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам."      Самым ненавистным пороком для Конфуция было лицемерие, когда человек исповедует общее благо, а сам поступает для собственной выгоды.      За несколько дней до смерти Конфуций собрал своих учеников и сказан им:      - Я как мог исполнял мои священные обязанности по отно^шению к вам; вы, в свою очередь, делили со мною труды и за^боты и опытом убедились в том, что знания и мудрость даются нелегко, и что не менее трудно выполнять человеку его назначение...      Поучения Конфуция, как и многих других Великих Учите^лей, охватывают все стороны жизни. Истина его учения базиро^валась на правде Жизни. И потому можно сказать, что вся жизнь великого мудреца Китая была непрерывным служением Высшему. Как писала Елена Ивановна Рерих: "По этому поводу вспоминается мне рассказ, как однажды великий Конфуций был тяжко болен и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молит^вы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: "Моя молитва началась уже давно". И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным предстоянием перед Великим Идеалом, этой истин^ной молитвой перед Hаивысшим?"      После кончины Конфуция учение его вдруг получило нео^быкновенный рост и укоренилось в народном сознании. Это про^изошло потому, что его учение было выразителем народного духа. Все, чему он учил, было еще ранее возвещено древними мудрецами и жило в сознании массы, хотя и в полузаглохшем состоянии. Вот почему это учение пережило многие века и про^никло в кровь и плоть народа.            Составил Г.Горчаков === Cut ===            Fadin Igor      --- ifmail v.2.8c * Origin: Пойди туда - не знаю куда, сделай то - не знаю что... (2:5005/44.9)