Интернет-Сервер по Интегральной Йоге Упанишады в переводе Шри Ауробиндо            Мандукья Упанишада            1. OM is this imperishable Word, OM is the Universe, and this is the exposition of OM. The past, the present and the future, all that was, all that is, all that will be, is OM. Likewise all else that may exist beyond the bounds of Time, that too is OM.      ОМ это нерушимое Слово, ОМ это Вселенная, и это -описание-(изложение,-толкование) [для] ОМ. Прошлое, настоящее и будущее, все что было, все что есть, все что будет, это ОМ. Более того, все другое, что может существовать за пределами границ Времени, это тоже ОМ.            2. All this Universe is the Eternal Brahman, this Self is the Eternal, and the Self is fourfold.      Вся эта Вселенная есть Вечный Брахман, это "Я" - Вечное, и это "Я" состоит из четырех частей.            3. He whose place is the wakefulness, who is wise of the outward, who hath seven limbs, to whom there are nineteen doors, who feeleth and enjoyeth gross objects, Vaishwanara, the Universal Male, He is the first.      Тот, чье место в пробужденности, кто осведомлен о внешнем, кто имеет семь членов, к которому ведут-(существуют) девятнадцать дверей, кто чувствует и наслаждается большими объектами, Вайшванара, Универсальный Мужчина, Он - это первый.            4. He whose place is the dream, who is wise of the inward, who hath seven limbs, to whom there are nineteen doors, who feeleth and enjoyeth subtle objects, Taijasa, the Inhabitant in Luminous Mind, He is the second.      Тот, чье место во сне, кто осведомлен о внутреннем, кто имеет семь членов, к которому ведут-(существуют) девятнадцать дверей, кто чувствует и наслаждается тонкими объектами, Тайджаса, Обитатель Озаренного Ума, Он - это второй.            5. When one sleepeth and yearneth not with any desire, nor seeth any dream, that is the perfect slumber. He whose place is the perfect slumber, who is become Oneness, who is wisdom gathered into itself, who is made of mere delight, who enjoyeth delight unrelated, to whom conscious mind is the door, Prajna, the Lord of Wisdom, He is the third.      Когда человек спит и не стремится ни к какому желанию, не видит никакого сна, это совершенный сон. Тот, чье место -совершенный сон, кто стал Единством, кто есть мудрость, собранная в себя, кто сделан из чистого восторга, кто наслаждается безотносительным-(не связанным ни с чем) восторгом, тот, к которому сознательный ум - это дверь, Праджна, Господин Мудрости, Он - это третий.            6. This is the Almighty, this is the Omniscient, this is the Inner Soul, this is the Womb of the Universe, this is the Birth and Destruction of creatures.      Это - Всемогучий, это - Всезнающий, это - Внутренняя Душа, это - Чрево Вселенной, это - Рождение и Разрушение созданий.            7. He who is neither inward-wise, nor outward-wise, nor both inward- and outward-wise, nor wisdom self-gathered, nor possessed of wisdom, nor unpossessed of wisdom, He Who is unseen and uncommunicable, unseizable, featureless, unthinkable, and unnameable, Whose essentiality is awareness of the Self in its single existence, in Whom all phenomena dissolve, Who is Calm, Who is Good, Who is the One the Whom there is no other, Him they deem the fourth: He is the Self, He is the object of Knowledge.      Тот, кто не является ни внутренне-мудрым, ни внешне-мудрым, ни одновременно внутренне и внешне-мудрым, ни само-собранной мудростью, ни обладающим мудростью, ни необладающим мудростью, Тот, Кто невидим, недоступен для общения, неуловимый, без свойств, немыслимый, безымянный, Чья суть это осведомленность о "Я" в его отдельном существовании, в Ком все явления растворяются, Кто является Тишиной-(Спокойствием), Кто является Добром-(Благом,-Пользой), Кто является Одним, в Котором не существует других, Его они полагают четвертым: Он это "Я", Он это объект Познания.            8. Now this the Self, as to the imperishable Word, is OM: and as to the letters, His parts are the letters and the letetrs are His parts, namely, A U M.      Сейчас это "Я", соответствует нерушимому Слову, а именно - это ОМ: и соответственно буквам, Его части это буквы, и буквы это Его части, а именно, А У М.            9. The Waker, Vaishwanara, the Universal Male, He is A, the first letter, because of Initiality and Pervasiveness: he that knoweth Him for such pervadeth and attaineth all his desires: he becometh the source and first.      Пробужденный, Вайшванара, Универсальный Мужчина, Он это "А", первая буква, из-за Начальности и Глубины: тот кто знает Его так, всеобъемлет и достигает всех его желаний, он становится источником и первым.            10. The Dreamer, Taijasa, the Inhabitant in Liminous Mind, He is U, the second letter, because of Advance and Centrality: he that knoweth Him for such, advanceth the bounds of his knowledge and riseth above difference: nor of his seed is any born that knoweth not the Eternal.      Видящий-(Грезящий,-Мечтающий) Тайджаса, Обитатель Озаренного Ума, Он это "У", вторая буква, из-за Продвинутости-(Развития) и Центральности: тот, кто знает Его так, раздвигает границы своего познания и вырастет выше различий: его зародыш рождается в каждом, кто не знает Вечного.            11. The Sleeper, Prajna, the Lord of Wisdom, He is M, the third letter, because of Measure and Finality: he that knoweth Him for such measureth with himself the Universe and becometh the departure into the Eternal.      Спящий, Праджна, Господин Мудрости, Он это "М", третья буква, из-за Меры и Окончательности: тот, кто знает Его так, измеряет собой Вселенную и становится уходом в Вечное.            12. Letterless is the fourth, the Incommunicable, the end of phenomena, the Good, the One than Whom there is no other: thus is OM. He that knoweth is the Self and entereth by his self into the Self, he that knoweth, he that knoweth.      Безбуквенным является четвертый, Невозможный для общения, конец проявления, Добро-(Благо,-Польза), Единый, в Котором нет других, это - ОМ. Тот, кто это знает является [Высшим] "Я" и входит при помощи своего "я" в [Высшее] "Я", кто это знает, тот это знает.